Браво создатели! Браво артисты!

Вчера, 7 июня на главной сцене Академического русского театра драмы имени Георгия Константинова состоялась долгожданная премьера спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Зимняя сказка». Сегодня зрителей ждет второй премьерный показ. В…

Вчера, 7 июня на главной сцене Академического русского театра драмы имени Георгия Константинова состоялась долгожданная премьера спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Зимняя сказка». Сегодня зрителей ждет второй премьерный показ.

В числе первых зрителей был обозреватель городского еженедельника «Йошкар-Ола» Владимир Тихомиров, который поделился своим мнением на сайте газеты. По согласованию с администрацией еженедельника мы размещаем эту статью и на нашем портале.

В Йошкар-Оле состоялась премьера спектакля-фэнтези «Зимняя сказка» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира

Накануне Академический русский театр драмы имени Георгия Константинова представил на суд зрителей еще одну премьерную постановку. Молодой приглашенный режиссер Степан Пектеев создал фэнтези по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Зимняя сказка».

О Шекспире в русском театре говорили достаточно давно, но материализовалась эта мечта с приглашением Степана Пектеева. Как отметил на пресс-конференции художественный руководитель театра заслуженный деятель искусств Республики Марий Эл и Республики Калмыкия Владислав Константинов, «Зимняя сказка» стала вторым экспериментом в работе с молодыми приглашенными авторами.

«В прошлом году состоялся первый такой опыт, когда в театр приехал Станислав Голодницкий и в замечательном тандеме с отцом – Борисом Голодницким создали прекрасный спектакль «Леди Макбет Мценского уезда». А сейчас мы увидим результат работы молодой, перспективной и действительно талантливой постановочной группы, во главе с режиссером из БДТ имени Товстоногова Степаном Пектеевым», — рассказал Владислав Константинов.

На пике страстей

Представляя создателей спектакля, худрук Константиновцев отметил, что спектакль во многом неожиданный. Во-первых, жанр — фэнтези, это первая такая постановка на сцене театра. Во-вторых – неожиданным для труппы был текст пьесы, материал, подходы нового режиссера и не все артисты были готовы работать «с колес» над «Зимней сказкой».

Режиссер спектакля сказал, что для постановки спектакля использовались нескольких переводов, а пьеса была максимально «отжата». В итоге финальная версия сценария появилась уже в процессе подготовки.

«Эта пьеса – одна из последних пьес Шекспира, когда автор написал многие свои классические произведения, и с мудростью подходит к проблемам, оставляя место надеждам на что-то светлое, человечное. Мы попытались сохранить этот подход, многие мысли и диалоги автора. То, что делает Шекспир в этом произведении сродни достижениям Эйнштейна в науке: он поднимает на поверхность человеческие отношения, слабости, страсти, выворачивает душу и в итоге дает надежду на счастливый финал. Я надеюсь, нам удалось достичь этого же эффекта», — рассказал Пектеев.

Удалось, несомненно, но назвать новый спектакль сказкой – достаточно сложно, это чистой воды трагедия, которая благодаря лесным эльфам, актерским перевоплощениями, сценографии получила надежду на светлое будущее.

Недетская и вовсе не сказка

«Зимняя сказка» ставится достаточно редко, как говорит Степан Пектеев, из-за сложности произведения. И спектакль получился именно таким, сложным, как сама жизнь. Король Сицилии Леонт, которого блестяще сыграл Ярослав Ефремов, тиран и деспот, который сходит с ума от ревности. И есть от чего. Его жена Гермиона крутит флирт с Поликсеном, королем соседней дружественной Богемии. Безобидный флирт оборачивается настоящим судилищем, в котором нет места человеческому уважению, доверию, любви. Мрак и мглу разрывают гром и молнии – происходящее погружают зрителя в настоящую бурю страстей, в которой гибнут и королева, и ее сын Маммилий.

Постановочной группе удалось создать уникальный эффект раздвоения героини, одновременно зрители видят две Гермионы – Аллу Новоселову и Марину Созонову: первая великолепно играет счастливую, влюбленную жизнерадостную королеву, вторая – заключенная и оправдывающая себя и свою чистоту на суде благодаря Оракулу втаптывает, уничтожает короля. Ревность губительна и Леонт остается один. Согласитесь, вполне жизненная история, в которой, к сожалению, крайними остаются дети. Юный Маммилий, которого безупречно сыграла Ксения Золотова, не может вынести тягот родительских разборок и погибает…

Но надежда, которую оставляет и автор, и постановочная группа, показывается во второй части спектакля. Почти сказочные эльфы представляют нам дочь Леонта и Гермионы – Утрату, которая 16 лет росла без родителей в лесу и волею судеб влюбляется в сына Поликсена. Жизненный и почти сериальный сценарий, не правда ли? Или это злой рок, родители окунаются в почти забытые страсти и вновь переживают чувства и эмоции.

Особый шарм света, музыки и пластики

Световая партитура постановки действительно покоряет и завораживает. Зрителю не оставляют шансов не верить в происходящее, акцентируя его внимание на безупречной игре актеров, благодаря выстроенному свету и спецэффектам. В жизни эмоционально выйти из депрессии от трагедии непросто, но постановочной группе удалось вывести очевидцев спектакля благодаря около сказочной теме, здесь помогли и свет, и музыка, и хореография. Как отметила хореограф «Зимней сказки» Мария Качалкова, труппа театра очень пластичная и ей не доставило большого труда подготовить актеров. Говорит, главное – увидеть душу актера и позволить ей раскрыться.

Над музыкой работал композитор из Санкт-Петербурга Евгений Роднянский, который участвовал в репетиционном процессе, жил настроениям и передал сначала трагизм, накал страстей, а затем – переносит в светлое, беспечное будущее, где, хочется верить, есть место мечте и сказке.

Побывавший на премьере министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Константин Иванов, поблагодарил артистов дал высокую создателям и актерам «Зимней сказки».

«Это было просто прекрасно. Большое спасибо всем, кто работал над постановкой, в которой много трагизма, много прекрасных режиссерских решений и находок, много замечательных актерских работ. Благодарю композитора, видно, что мастер работал в связке с режиссером и всей постановочной группой и писал непосредственно к спектаклю. Отдельные слова благодарности труппе театра, которая открылась для меня с новой стороны. Браво!», — сказал по окончании спектакля Константин Иванов.

По мнению режиссера Степана Пектеева, каждый спектакль – командная работа. Над «Зимней сказкой» работали четыре автора и большое количество авторов на сцене – актеров, каждый из них внес особый вклад в создание новой постановки, в ее успех. Несомненно, Константиновцам удалось показать Шекспира, удалось сыграть трагедию, показать фэнтези, но с каким-то странным послевкусием, мыслями. Наверное, так и должно быть после похода в театр, каждая постановка должна заставлять не просто сопереживать, но размышлять. Как это и происходит после просмотра «Зимней сказки».

 

Владимир Тихомиров.

Другие новости

Меню