Официальный сайт Академического русского театра драмы имени Георгия Константинова активно живет и развивается, предлагая зрителям театра все больше возможностей для знакомства не только с репертуаром, но и мнениями критиков. К примеру, сегодня на странице спектакля «Сладострастники» создана рубрика «Театральная критика», которая содержит мнения всех экспертов и критиков о спектакле, в их числе и уважаемой Валентины Борисовны Федоровой.
Спектакль «Сладострастники» поставлен Владиславом Константиновым в Академическом русском театре драмы имени Г.В. Константинова по собственной инсценировке романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы», последнему из великого «пятикнижия».
Писатель, мыслитель, философ, публицист, по данным ЮНЕСКО один из самых читаемых в мире, Достоевский исследовал человеческую душу, пытаясь определить глубину падения, силу раскаянья, описывал мерзости человека и его стремление к чистоте и праведности. Достоевский в последние десятилетия — один из самых «театральных» авторов в мире. Его произведения, среди которых нет ни одной пьесы, многократно экранизировались, ставились на сцене и продолжают привлекать внимание режиссеров.
Избрав для спектакля название третьей книги романа, Владислав Константинов сразу определил сверхзадачу постановки, ее нерв, внутреннее напряжение и конфликт. Темные инстинкты, страсти, борьба Божественного и дьявольского в человеческой душе. Вместе с автором театр пытается разгадать тайну человека.
Константинову удалось «объять необъятное», справиться с громадой романа, умело сократив его, но оставив основные сюжетные линии, наиболее значимые монологи и диалоги, сохранив многообразие, сложность характеров «семейки» Карамазовых и двух женщин — Грушеньки и Катерины Ивановны. Соединив занимательность, напряженность интриги, одержимость и мощь персонажей, Константинов сумел привлечь внимание к духовным поискам героев, их мучительной борьбе с собственными низменными страстями, стремлением к искренним и чистым душевным порывам. Противоречивые, парадоксальные поступки, боль и подлинность этих порывов сплелись в тугой узел в стремительно развивающейся истории. Точно выдерживая ритм развития страшных событий, разворачивающихся на наших глазах, в повествовании о благородстве, унижении, ёрничании, отчаянии и любви, постановщик вместе с актерами избегает и поверхностности, и торопливости. Даже ненадолго появляющиеся персонажи захватывают своей неординарностью, рождая то восхищение, то изумление, то презрение.
Полная версия публикации В.Б. Федоровой в журнале «Страстной бульвар» доступна на сайте издания.